• »
  • »

Как оформить права собственности на квартиру в новостройке?

права собственности на квартиру
Перевод денежных средств застройщику по договору долевого участия или на эскроу-счет не является финальным этапом при покупке квартиры в новостройке. Дата заселения может быть точно назначена при условии, что наличия ваших ФИО будет отражено в свежей выписке из ЕГРН. Только в таком случае бумажное свидетельство о праве собственности больше не нужно.

Сам процесс и ответственность застройщика

В момент завершения строительства муниципалитет присвоит почтовый адрес и выдаст нужную документацию. Процесс получение адреса проходит в течение 60 дней, а регистрация нового здания может тянуться до 180 дней. Это лишь первый этап, после которого новые жильцы получат статус официальных владельцев недвижимости.

В то же время покупателям выдаются ключи от квартиры, в которой можно начинать проводить ремонтные работы, пока идет процесс регистрации.

Поэтому задачей застройщика на данном периоде времени является оформление кадастрового и технического паспорта.

  • Кадастровый паспорт является доказательством того, что дом зарегистрирован в государственном жилищном реестре и что вся документация представлена в надлежащем виде. Кадастровому паспорту присваивается номер. На официальном сайте Росреестра можно проверить, поставлен ли дом на кадастровый учет
  • Технический паспорт - это документ, содержащий подробные сведения о строительных материалах дома, несущих стенах и трассах коммуникаций.

Регистрация данной документации длится обычно от 3 до 4 месяцев. В момент регистрации права собственности на квартиру в новостройке нет необходимости в их предоставлении - важен сам факт их получения, так как в регистрирующем органе произведут запрос об их наличии без вашего участия.

А вот для заявителей на получение ипотечного кредита могут потребоваться бумажные паспорта. Обычно застройщик самостоятельно получает их и передает покупателям. В ином случае, вы можете обратиться за ними самостоятельно в БТИ или МФЦ.

В будущем паспорта могут быть нужными для перепланировки или продажи квартиры. Вы можете получить их при необходимости в любое время.

Этапы регистрации права собственности на квартиру

Цель покупателя квартиры - зарегистрировать право собственности на недвижимость. На сегодняшний день доступны три варианта:
  1. Личный визит в МФЦ - быстрый и легкий способ, которым пользуется большинство людей;
  2. Путем направления заказного письма с перечнем документов и уведомлением о получении в государственные органы;
  3. Через официальный сайт Росреестра.

Не забывайте, для регистрации права собственности физ. лиц необходимо уплатить государственную пошлина равную 2 000 рублей. Оплату можно совершить в МФЦ, а также в любом банке, на почте или через интернет-банк. Сведения об уплате государственной пошлины должны автоматически появляться в единой базе данных.
Однако если вы произвели оплату через Интернет, лучше перестраховаться и сохранить квитанцию в распечатанном виде. Иногда нужны код бюджетной организации и реквизиты вашего региона из Росреестра. На сайте Гос. Регистратора данная информация находится в открытом доступе, необходимо только выбрать свой регион. Вдобавок на сайте есть возможность распечатать квитанции.
Уплаченная государственная пошлина действительна в течение 3 лет.

Документы для регистрации квартиры

Вся документация для предоставления в МФЦ или Росреестр, выглядит следующим образом:
  • Заявление на регистрацию (может быть подготовлено на месте);
  • Паспорт покупателя;
  • Договор об участии или переуступке прав;
  • Акт приема-передачи имущества;
  • Технический паспорт;
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию (чаще всего подается самим застройщиком, но порой может потребоваться).

При ипотечном кредитовании вам потребуется:
  • Кредитный договор;
  • Документ, подтверждающий передачу квартиры в залог после оформления ипотеки.

Если вы покупаете квартиру в совместную собственность, вам нужно предоставить свидетельство о браке. В случаи когда собственником квартиры выступает несовершеннолетний - необходимо предоставить разрешение органов опеки и свидетельство о рождении. Если недвижимость оформляет не сам собственник - нотариально заверенная доверенность.

Как убедиться в успешной регистрации?

На официальном сайте Росреестра есть функционал, который отслеживает номер регистрации заявления и его статус. Процесс чаще всего занимает от 5 до 7 дней. В случаи ипотеки - срок немного больше. После завершения регистрации ваша фамилия появится в графе "Собственник".

Вы мечтаете о собственной квартире и рассматриваете варианты к покупке? Выбрать квартиру в новостройке во Владивостоке можете в жилом комплексе "Четыре горизонта" во Владивостоке. Посмотреть возможные планировки или записаться на экскурсию можно у нас на сайте или по номеру телефона +7 (423) 206-1-202.